Приглашаем к сотрудничеству специалистов и родителей, для формирования групп на аппаратное лечение в других городах, в области и районах.
Звоните 50-70-40

Центр детской неврологии







Для того, чтобы мы могли Вам ответить - в тексте сообщения укажите свой телефон или электронную почту.

Нарушение письма (дисграфия)

Дисграфия представляет собой нарушение процесса письма, обусловленное несформированной до конца психической функции, которая отвечает за контроль и реализацию письменной речи. Нарушение диcграфии серьезно мешает ученикам полноценно овладеть грамотой и грамматикой языка.

На ее наличие указывают постоянные повторяющиеся письменные ошибки, которые не исчезнут, если не проводить коррекционную работу.

Особенности дисграфии

Дисграфия у школьников преимущественно развивается вместе с дислексией, хотя они иногда встречаются порознь. Соответственно в этом случае коррекция дислексии и дисграфии осуществляется одновременно.

Данная патология вызвана нарушением высших психических функций, которая принимает участие в процессе письменной речи. По статистике она наблюдается у пятидесяти трех процентов учеников 2-го класса и около 39% учеников средних классов.

Школьники с дисграфией могут путать буквы, например букву «З» с буквой «Э». Пишут они неровно и медлительно. Почерк у них зачастую неразборчивый, мелкий или наоборот очень крупный. Кроме того страдающие этим нарушением дети часто не дописывают окончания, переворачивают буквы либо добавляют к словам лишние символы.

Виды дисграфии

Выделяют несколько форм дисграфии:

Артикулярно-акустическая. Неверное произношение, во время устной речи ребенок допускает те же ошибки что и на письме. Чтобы ее вылечить необходимо учиться правильно произносить звуки;

Акустическая дисграфия у младших школьников является наиболее распространенной. Нарушений в устной речи нет, но при письме ребенок путает буквы, повторяет их и совершает прочие ошибки;

Оптическая. Связано с трудностями в написании и различием букв;

Аграмматическая. Появляется вследствие несформированной речи, к примеру, при дизартрии. Школьник может неправильно склонять слова по родам и падежам или ставить их в неправильной последовательности.

Причины

Дисграфия может развиться на фоне недоразвития либо повреждения головного мозга, которое вызвано родовой травмой, энцефалитом или менингитом, инфекционными заболеваниями, тяжелыми соматическими болезнями.

Кроме того существуют социально-психологические факторы, которые способствуют появлению данной патологии. Например, если ребенок слишком рано начал обучаться грамоте или имеет слишком маленькое количество речевых контактов.

Часто дисграфией страдают дети с задержкой психического развития и с различными нарушениями в речи. У людей старшего возраста она может появиться после тяжелой черепно-мозговой травмы или инсульта.

Мы находимся по адресу

г. Волгоград, ул. Волгодонская, д.7 (за Главпочтамтом) тел.: 50-70-40; 8-927-510-70-40
Наш инстаграм: ama.volgograd     Email: amacentr@mail.ru